пятница, 1 февраля 2013 г.

буер 8 метровый

мер Е по правилам обмера IOMR). Если хорда менее О,08Е, мачту считают просто поворотной, если это соотношение больше, то мачтой] – крылом, Сразу отметим, что при обмере оба типа мачты штрафуются посредством увеличения обмерной площади парусности. Поэтому целе]сообразно проектировать мачту с максимальной длиной хорды, насколько это допустимо по вeco]вым характеристикам. У зарубежных мачт наи]большая длина хорды составляет 1/16] – /20 высоты мачты, передняя кромка мачты чаще вceгo прямая, а задняя ] выпуклая с максимальной хордой посередине высоты.

Вращающиеся мачты различают двух типов в зависимости от отношения длины хорды про]филя к длине нижней шкаторины гpотa Е (раз]

На многокорпусниках применяют мачты по]стоянные и вращающиеся. Первые относительно просты по конструкции и легки; вторые, уступая в этом, обеспечивают повышение эффективно]сти гpoтa особенно на лавировке, а также позволяют уменьшить зазор между передним парусом и гpoтoм.

Основная роль в создании тяги отводится гpoту, площадь котopoгo в том же формульном классе свыше 80 м2. Такая тенденция характерна и для океанских гоночных многокорпусников 60] и 80]футовоrо классов. При таком соотношении площадей парусов существенно возрастает роль мачты, Если она правильно спроектирована, удается заметно повысить эффективность paботы гpoтa и получить дополнительный прирост скорости.

Как правило, многокорпусники оснащаются шлюпом ] системой двух парусов, соотношение площадей которых изменяется в довольно широ]ких пределах, У некоторых гоночных судов класса «Формула]40» стаксель часто не превышает 10 – ] 15 % общей площади парусности.

Конструкторы современных мнoгoкop]пусных парусных яхт ] катамаранов, тримаранов и проа, стремясь реализовать их преимущест]ва ] малое сопротивление воды движению и высокую остойчивость при умеренном водоизмещении, создают быстроходные суда с высокой «энерговооруженностью» парусами. Хотя одновременно строятся и относительно тяжелые крейсерские суда с высоким уровнем комфорта, все же основная цель создателей многокорпусников ] P-P добиться возможно более высоких скоростей. Достигается это постоянным совершенст]вованием корпусов и парусного вооружения, применением высококачественных материалов и технологии. Одним из объектов парусного вооружения, подвергшихся значительной эволю]ции в последнее десятилетие, являются мачты.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками – яхту своей мечты…

Многокорпусники. « Домашняя яхт-верфь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий